Помимо тех существ, что встречаются в нашем мире, а также описанных выше коллективизированых существ, здесь обитают следующие.

Вампиры - существа, питающиеся кровью или энергией прочих существ. При укусе могут заразить гемофилией (инкубационный период - до полнолуния, т. е. до каждого седьмого дня), после чего укушенный также становится вампиром. Обитают повсеместно. Разумны.

Виверны (выверны) - род драконов, в отличие от классических экземпляров имеющие только одну, заднюю пару конечностей, а вместо передней - нетопыриные крылья. Для них характерна длинная змеиная шея и очень длинный, подвижный хвост, оканчивающийся жалом в виде сердцеобразного наконечника стрелы либо копья. Этим жалом виверны пользуются весьма ловко — ухитряются резать или колоть жертву, а при соответствующих условиях даже пронзить её навылет. Кроме того, жало ядовито. Обитают повсеместно, чаще - в лесах и на болотах. Неразумны.

Гарпии - птицы с торсом и головой уродливых женщин. Являются символами жадности, ненасытности и нечистоплотности. Очень злобны и агрессивны. Обитают в горах, реже - в других местах. Разумны, но не идут на контакт ни с кем.

Гнумы (дикие гномы) - духи земли как первоэлемента - элементали земли. Они очень малы - не выше десяти сантиметров ростом, имеют карикатурную внешность - всклокоченная борода до колен, блестящие глаза, тоненькие ручки-ножки, островерхий колпак на голове. Несмотря на размер чертовски вредны. Они не могут причинить вреда, но сокровища растаскивают в мгновение ока. Неизвестно, куда гнумы их уносят, но там наверняка очнь много ценностей. Обитают повсеместно, чаще - в подземельях. Малоразумны.

Гоблины - человекообразные, невысокие существа, самый рослый из них имеет рост в один и четверть метра. Сложены непропорционально. Почти лишены волосяного покрова. Имеют серую либо зелёную кожу. Обитают в подземельях. Малоразумны.

Големы - подобия человека из неживой материи (чаще - из глины, камня или металла), сотворённые магами. Как правило, они подчиняются и полностью контролируются создавшими их магами, которые используют их в качестве стражей или работников, так как големы не чувствительны к боли, слабоуязвимы и не устают. Големы рассыпаются в прах после выполнения поручения (реже - их цепочки) мага, после того, как об этом выполнении ему доложат. Но в некоторых случаях, например, смерти мага после отдачи поручения но до получения результата, големы остаются в этом мире и начинают бесцельно бродить. Иногда при этом они начинают вновь делать то, что приказал маг, разрушая до основания и вновь творя. Обитают там, где их призвали, но, оставшись без контроля, могу забрести довольно далеко. Неразумны, что не позволяет отклонится от назначенного задания ни при каких условиях кроме разрушения.

Горные кобольды - человекообразные существа - хранители полезных ископаемых, со злобным нравом. Кобольды в высоту не выше метра. При этом достаточно жилистые и выносливые. Имеют крысиные хвосты и лапы, собачьи головы. Одеваются в красные и оранжевые лохмотья. Несмотря на жизнь в шахтах, их зрение не приспособлено к тьме, поэтому они всегда носят с собой лампу или свечи. Обитают в подземельях, там, где есть золото или другие ценные металлы, или самоцветы. Малоразумны.

Грифоны - львы с орлиными крыльями, головой, шеей и передними лапами. В основном - неподкупные стражи сокровищниц. Невероятно сильны и выносливы, но не агрессивны - нападают только на вторгающихся на охраняемую территорию. Обитают повсеместно, чаще - в горах. Разумны.

Гули - трупоеды. Живут в пещерах и колодцах, на полях сражений. На последних появляются вместе с воронами. Живых людей боятся, избегают, но нападают, когда голодны или разъярены. Обладают ужасной внешностью, синеватой мертвецкой склизкой кожей.

Гули (вамп.) - укушенные высшим вампиром, те, кого он сделал своими рабами. Внешне неотличимы от простых людей, абсолютно подчинены воле своего хозяина.

Драконы - помимо коллективизированных - огромные чешуйчатые ящеры с перепончатыми крыльями, четырьмя лапами, заканчивающимися страшными когтями, длинным хвостом с острым охвостьем, длинной шеей, головой с зубастой пастью. Есть несколько их видов. Белые - драконы снега со своим морозным дыханием; чёрные - драконы тьмы, плюющиеся кислотой; зелёные - драконы лесов, выдыхающие ядовитый газ; синие - драконы бурь, обрушиваюшие на Вашу голову гром и молнии; красные, сжигающиё всё, что шевелится. О драконах сложено множество историй, но запомнить нужно одно: Высшие, древние драконы - развитая раса, а это - огромные и невероятно смертоносные ящерицы. Обитают чаще всего: белые - в заснеженных областях; чёрные - в подземельях; зелёные - в лесах; синие и красные - в горах; реже - в других местах. Малоразумны.

Драугры - нежить, самостоятельно выбирающаяся из мест захоронения. Драугр сохраняет прежнее тело, а иногда и душу. Внешний вид драугров зависит от вида их смерти: с утопленника постоянно стекает вода, а на теле павшего бойца зияют кровоточащие раны. Кожа может различаться от мертвенно-белой до трупно-синей, а само тело становится значительно тяжелее. Драугры, в отличие от зомби, невероятно сильны. Убить драугра можно лишь через сожжение, предварительно отрубив ему голову. Обитают повсеместно. Малоразумны.

Единороги - белоснежные лошади с рогом посреди лба. Легенда утверждает, что они неутомимы, когда их преследуют, но покорно ложатся на землю, если к ним приблизится девственница. Вообще единорога поймать невозможно, но если и удастся, то удержать его можно только золотой уздечкой. Порошок из рога животного - лучшее средство для обезвреживания яда. Обитают на материке эльфов в лесах и долинах. Разумны.

Зомби - оживленные (обычно, с целью использования в качестве рабочей силы) трупы, нежить. Качества зомби зависят от того, сколько времени прошло с момента смерти до момента оживления; отличают это, в основном, по трупным явлениям - ранним или же поздним. С момента смерти до трёх часов - это самое лучшее время для его поднятия. Последующие 36-72 часа трупное окоченение не позволяет оживить труп. Для поднятия зомби часто применяется эксгумация. При этом стоит учитывать, что период минерализации для классических типов захоронений (в деревянном гробу, в грунтовой могиле) составляет, в зависимости от почвенно-климатических условий региона, от 10 до 30 лет - в поздних могилах окажется, вернее всего, скелет, который, впрочем, тоже возможно поднять, но на это потребуется гораздо больше силы. Зомби не становятся сильнее того, какими они были до своей смерти, но они неутомимы и не боятся боли. Обитают там, где их подняли, но, оставшись без контроля, могу забрести довольно далеко. Неразумны, что не позволяет отклонится от назначенного задания ни при каких условиях кроме повторного убийства.

Керы - души умерших, сделавшиеся кровожадными демонами. Выглядят как уродливые страшилища, мрачные, со скрежещущими зубами, обрызганные кровью, спорящие друг с другом за павших на поле битвы, кровь которых они высасывают. Обитают повсеместно, там, где есть свежие тела. Ранее разумные души сходят с ума от жажды крови.

Кентавры - лошади с торсом и головой людей. Превосходные лучники и копейщики, сравнимые с эльфами. Обитают на материке эльфов в лесах и долинах. Разумны.

Ламии - змеи с торсом и головой девушек. Активны в основном ночью. Основная пища ламий - кровь. Обитают повсеместно, чаще - в долинах или плоскогорьях. Разумны.

Лепреконы - имеют вид маленьких (около 60 см ростом) людей преклонного возраста, одетых в зелёный костюм и шляпу. Лепреконы - хитрецы и обманщики. Часто бывают навеселе. Каждый лепрекон или группа лепреконов имеет свой горшочек или кувшинчик с золотом. Бессмертны. Обитают в лесах и долинах, реже - в подземельях. Разумны.

Личи -  маги-некроманты, ставшие нежитью после смерти либо вместо смерти. Сохраняет свои доступные при жизни умения. Процесс превращения в лича схож с процессом мумификации, с отличием в том, что на скелете практически не остается кожи и плоти, а внутренние органы помещаются в отдельный сосуд. Лича очень трудно уничтожить, потому что после того, как Вы разрушили его физическую сущность он может возродится при помощи своего сосуда. Обитают повсеместно, чаще - в подземельях и там, где есть, кого поднять. Малоразумны.

Мавки - нежить в виде детей или дев с длинными волосами, в белых сорочках. Особенностью внешнего вида мавок является отсутствие кожного покрова на спине, в результате чего сзади у них можно было видеть все внутренности. По этой причине их также называют «не имеющие спины». Схожи с русалками и ундинами. Мавками становятся умершие малолетние дети, неотпетые или задушенные матерями, мертворождённые. Они мстят всем за то, что те допустили их раннюю смерть, сбивая путников с дороги, заводя в болота и убивая, могут защекотать до смерти. Обитают в пресных водоёмах со стоячей водой. Разумны.

Мантикоры - чудовища размером с лошадь с головой человека, телом льва и хвостом скорпиона. Покрыты рыжей шерстью, имеют три ряда зубов и глаза, налитые кровью. Хвост мантикоры заканчивается шипами (около 30 см в длину), яд которых убивает почти мгновенно. Шкура мантикоры отражает практически все известные заклятия. Обитают повсеместно. Малоразумны.

Нимфы - олицетврения сил стихий в виде молодых девушек. Нимфы гор - ориады, нимфы деревьев - дриады, рек - наяды, морей - нереиды. Эфирные существа, бессмертны. Обитают в своих стихиях. Разумны.

Оборотни (ликантропы) - существа, принимающий волчий или подобный волчьему облик. Имеют невероятные способности к регенерации. При укусе могут заразить ликантропией (инкубационный период - до полнолуния, т. е. до каждого седьмого дня), после чего укушенный также становится ликантропом. Обитают повсеместно. Разумны.

Огры - безобразные и злобные великаны-людоеды. У них очень внушительный рост, доходящий в величину до 3-4 метров. Их выдающееся качество - невероятная сила. Они часто носят тяжелейшие дубины на охоту или в качестве оружия, но всё же их нельзя недооценивать и в безоружном бою. Из костей своих жертв они изготовляют трофеи и талисманы, которыми они украшают как своё жильё - чаще всего пещеры, так и самих себя. Обитают повсеместно, чаще - в горах.

Пегасы - крылатые кони. Норовисты, но привязавшись к кому-нибудь, будут следовать за ним до самой смерти. Обитают повсеместно, чаще - на эльфийском материке. Разумны.

Пикси - разновидность фей. Общим является поведение пикси - от безобидных шалостей до смертельных проказ. Их любимая забава - сбивать с дороги путников. Кроме того, пикси крадут лошадей, особенно жеребят. Самый надежный способ прогнать пикси - это вывернуть наизнанку куртку или показать им железный крест. Впрочем, пикси довольно дружелюбны. Они ухаживают за заброшенными могилами, оставляют на них цветы, помогают по дому. Правда, работа им быстро надоедает, и они бросают ее при первом же удобном случае. Бессмертны. Обитают повсеместно. Разумны.

Полтергейсты - духи или привидения, которые проявляются тем, что двигают или вселяются в неодушевленные предметы, бестелесная нежить. Обитают повсеместно, чаще - возле мест своей смерти. Большинство - неразумны.

Полуденицы - дух жаркого полудня, настигающий тех, кто работает в поле в полдень. Если встретить полуденицу в полдень, то она может начать загадывать загадки, если не разгадать - может защекотать до полусмерти. Несмотря на предписываемую полуденицам жестокость, убить они могут только того работника или путника, который не соблюдает обычаев и живет жизнью грешной, не уважая богов. Если путнику нужно остановиться днём посреди поля, следует оставить подле чашу медовухи и часть своей трапезы. Молиться и вежливо общаться с духами, если они всё-таки появятся. Полуденицы любят танцевать, причем переплясать их никто не может. Если же найдется способная сделать такое девушка, то полуденицы одарят ее невиданно богатым приданным. Обитают в полях. Разумны.

Ревенанты - те, кто родился от гуля - раба высшего вампира. Во всём схожи со своими предками от рождения. Обитают там, где находится их хозяин, или же там, где он приказал. Малоразумны.

Русалки - нежить в виде рыбы с головой и торсом девушки. В русалок превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы. Схожи с мавками и ундинами. Обитают в пресных водоёмах со стоячей водой. Разумны.

Рэйфы (привидения) - видимые призраки, бестелесная нежить. Обитают повсеместно, чаще - возле мест своей смерти. Большинство - разумны.

Саламандры - духи огня как первоэлемента - элементали огня. Имеют вид ящериц всевозможных размеров. Характерная особенность саламандры - необыкновенный холод тела, позволяющий ей находиться в огне, не сгорая, а также тушить любое пламя. Обитают в своей стихии. Малоразумны.

Сильфиды (сильфы) - духи воздуха как первоэлемента - элементали воздуха. Сильфиды выглядят как красивые девушки с прозрачными, с радужным отливом крыльями, имеющими декоративную функцию, так как для полёта не нужны. Их длинные волосы могут быть как обычного цвета, так и любого другого: голубого, лилового или зеленого. Сильфиды носят легкие свободные накидки, обычно того же цвета, что и волосы. Они дружелюбны и любопытны. Все сильфы от природы умеют левитировать и становиться невидимыми, они наделены способностями к магии, особенно связанной со стихией воздуха. Могут становиться газообразными. Обитают в своей стихии. Разумны.

Тролли - приматообразные уродливые существа от двух до трёх метров ростом. Имеют три пальца-когтя, три глаза, покрыты густым зелёным мехом. Верхние конечности гипертрофированы, тролли опираются на них при ходьбе. Для них характерна высокая скорость регенерации и заживления ран - они могут полностью восстановить отрубленную конечность в короткие сроки. Обитают повсеместно, чаще - в лесах. Малоразумны.

Ундины - духи воды как первоэлемента - элементали воды. Это прекрасные девушки, которые выходят из воды и расчесывают свои великолепные волосы, пением и красотой завлекая путников в глубины. Могут погубить их или сделать возлюбленными в подводном царстве. Соблазняют мужчин, так как если родят ребёнка от земного существа - смогут обрести бессмертную душу. Близки к русалкам. Обитают в своей стихии. Разумны.

Фантомы - призраки, которых можно чувствовать и слышать, но не видеть, бестелесная нежить. Обитают повсеместно, чаще - возле мест своей смерти. Большинство - разумны.

Феи (фэйри) - эфирные существа в виде крошечных (от 15 до 20 сантиметров) людей с чешуйчатыми крыльями. Лукавы и проказливы, иногда жестоки, а иногда добросердечны; очень обидчивы и мстительны; обладают эстетическим чувством — любят пляски, музыку; невероятно любят сладкое. Непревзойдённые маги. Бессмертны. Обитают в лесах и долинах. Разумны.

Фениксы - птицы, обладающые способностью сжигать себя. Феникс имеет внешний вид орла с ярко-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя, а после - возрождается из пепла. Обитают в горах. Разумны.

Хаплопелмы - огромные пауки около двух метров в высоту. Покрыты толстым слоем волосков, очень похожих на шелковистую шерсть. Самки насыщенного кобальтового цвета, но при хорошем освещении их цвет становится ярко-синим. Половозрелые самцы имеют серую окраску. Обитают в лесах и горах, реже - в подземельях. Неразумны.

Энты - похожие на человека огромного роста (около 5 метров) существа, кожа их напоминает кору, а на ногах от трёх до девяти пальцев. Энты сильно различаются между собой, как деревья разных пород или разного возраста. Умирают энты только насильственной смертью, но могут «одеревенеть» и перестать двигаться и разговаривать. Так же и деревья могут пробудиться и стать энтами. Их предназначение — заботиться о деревьях. Они живут в лесах и не вмешиваются в события внешнего мира, кроме исключительных случаев или когда лесам что-то угрожает. Обитают в лесах. Разумны, но о-о-о-о-оче-е-ень ме-е-е-е-е-едле-енны-ы-ы.