Мной была выбрана стандартная система накопления опыта - драгоценные очки EXP добываются путём срадений, выполнения заданий и как приятные сюрпризы в некоторых случаях игры. С каждым новым уровнем игрок может повысить и/или приобрести два навыка. Каждые пять уровней - повысить какой-нибудь параметр на 2 пункта или два параметра на 1 пункт. Ниже - необходимое количество опыта для каждого уровня, вплоть до пятнадцатого.

Уровень 1   -  0 (+50)
Уровень 2   -  50 (+50)
Уровень 3   -  100 (+50)
Уровень 4   -  150 (+100)
Уровень 5   -  250 (+100)
Уровень 6   -  350 (+150)
Уровень 7   -  500 (+150)
Уровень 8   -  650 (+150)
Уровень 9   -  700 (+200)
Уровень 10 -  900 (+200)
Уровень 11 -  1100 (+200)
Уровень 12 -  1300 (+350)
Уровень 13 -  1650 (+350)
Уровень 14 -  2000 (+500)
Уровень 15 -  2500 (+500)
...

При переходе на уровень игрок получает три очка роста, необходимые для развития навыков или параметров.

Спешу задавить вопрос "А пятнадцать уровней - это потолок развития?" в зародыше. Разумеется, это не так, просто необходимое количество опыта перестаёт расти.
Также, как показала практика, заострения внимания требует то, что при переходе на новый уровень набранный опыт не сгорает. Для следующего уровня нужно накопить не всё его количество заново, а лишь разницу между ними - число в скобках, со знаком "плюс". К примеру, только что присвоивший двенадцатый уровень с 1300 EXP для перехода на тринадцатый должен набрать не все 1650 EXP, требуемые для него, а только разницу между ними - всего 350 EXP.

Вот некоторые примеры того, как можно получить опыт.
1. Убийство существа. EXP = удесятерённый уровень убитого существа.
2. Выполнение квеста. EXP = 15-500 в зависимости от сложности квеста. Также за ступень квеста EXP = 5-50 в зависимости от сложности квеста.
3. Переубеждение оппонента во время диалога. EXP = 5-15 в зависимости от позиции оппонента.
4. Вскрытие замка либо обезвреживание ловушки. EXP = 5-15 в зависимости от сложности механизма.
5. Сотворение предмета. EXP = 5-15 в зависимости от сложности изготовления.
6. Серия из пяти успешных действий. EXP = 50.
7. Нахождение неотмеченного на карте поселения/руин/пещеры и т.п. EXP = 15.